Архыз vs Сбербанк
Архыз vs Сбербанк
Архыз vs Сбербанк
Мы его теряем! Дефибриллятор! Разряд!!! Или постапокалиптический постархызный мир.
Дефибриллятор - медицинский прибор с двумя утюжками на проводах. Как нас учит Голливуд, перед началом его использования, надо обязательно прокричать "Мы теряем его!", а для начала работы надо крикнуть "Разряд!". Но вопреки всеобщему заблуждению, дефибриллятор не запускает сердце. Он всего лишь, как и следует из его названия, устраняет нарушения сердечного ритма. Так что если пациент мертв, то уже впору заламывать вверх руки и кричать "Не умирай, пожалуйста!"
Вот и началось. Уже в который раз банкротят компанию Арзыз. Правда на этот раз и претензии и игроки намного сильнее, нежели в предыдущие разы.
Напомним, в 2013 году, компания "КвасКо Боттлерз", производитель кваса "Першинъ" обратилась в Арбитражный суд Карачаево-Черкесии. Тогда в результате судебной тяжбы стороны пошли на мировую, при этом Архыз выплатил компании "КвасКо Боттлерз" 54,2 млн рублей.
Теперь же, компанию Архыз банкротит Сбербанк. Да и сумма претензий намного больше. Речь идет о порядке 2 млрд. рублей.
Справочно... в любом отделении сбербанка тоже имеются кулеры с бутилированной водой. Правда в них не вода марки Архыз, а вода Шишкин лес.
Если отгрузки потребителям не возобновятся в течении обозримого будущего, то клиенты массово побегут в другие компании, на другие марки воды. И уже после того как клиент "убежал" его уже не вернешь. А значит не вернешь и продажи.
Так что надо в очередной раз засучить рукава и ...работать. Так как весь пирог будут делить оставшиеся игроки рынка.
Хоть и Архыз долгое время являлся "локомотивом" отрасли, его продажи постоянно находились на высоком уровне, все хорошее рано или поздно заканчивается. Мало кто уже помнит, что первопроходцем на рынке 19л кулерной воды была компания Нестле. И что? Где сейчас Нестле? Наш опыт показывает, что Нестле является чемпионом... по бегству клиентов. Не смотря на агресивный маркетинг компании Нестле не удается привлечь на свою сторону сколь нибудь ощутимый приток покупателей. Покупатели почему то постоянно делают выбор в пользу более качественной воды. Не помогает Нестле даже тот факт, что в роддомах г. Москвы раздают рекламные материалы с их продукцией. Причем, для рожениц это выглядит чуть ли не как официальная рекомендация Минздрава.
Банкротство компании не принесет ничего полезного ни для компании ни для кредиторов. Так как компания Архыз уже довольно продолжительное время находится под внешним управлением, внешним управленцам не удалось добиться сколь нибудь ощутимых подвижек в сфере управления бизнеса. Кредиторы в случае банкротства, конечно получат самый ценный актив - торговую марку. Но... к тому времени отношение людей к ней может совсем измениться. И не факт что этот актив будет по-прежнему ценен.
К примеру было такое пиво Тинькофф. Его ценность тоже была высока...и где сейчас такое пиво? И какова его цена? 0 рублей?
Если бы кредиторы могли наладить управление, то они бы его и наладили. Для успешного ведения бизнеса нужны люди, которые душой болеют за этот самый бизнес. Вызывают сомнения наличие таких людей, пришедших извне. Человек на зарплате душой за бизнес болеет редко.
Прогноз: через полгода, не раньше, будет попытка реанимировать бренд, но уже с другим владельцем. Закончится все это плачевно. Удастся вернуть процентов 15...20 из того что было. На этом вся эпопея и закончится.